Изучив самые часты вопросы по ЭЛЕКТРОКАРНИЗАМ мы решили подготовить данную статью
1. МЕСТО УСТАНОВКИ КАРНИЗА
- размеры привода и заглушек – около 22 см;
- минимально допустимое расстояние от крепления до стен – 3,5 см;
- достаточный доступ для навешивания штор – минимум 2 см между заглушкой и стеной, иначе будет сложно впоследствии добраться до крайних крючков.
- провода управления карнизом должны выводиться к предполагаемому краю карниза со стороны мотора и быть смещены на 1-2 см в сторону окна от места крепления карниза к потолку, как показано на схеме (при монтаже на стену: по краю карниза на 1-2 см ниже линии карниза). При использовании тандем-мотора должно быть два симметричных вывода с разных сторон карниза.
- некоторые виды двигателей могут быть укомплектованы вилкой питания для подключения к розетке.


-
МОНТАЖ КАРНИЗА В НИШУ
ниша в потолке для ШТОРЫ и ТЮЛЯ на всю длину стены
КАРНИЗ ДЛЯ ТЮЛЯ профильный без управления на 2 ряду.
ДЛИНА НИШИ = на всю стену
ВЫСОТА НИШИ = от 12 до 20 см в зависимости от дизайна потолка;
ПРИМЕР 2: электрика на 2 ряда и на шторы и на тюль:
ниша в потолке для ШТОРЫ и ТЮЛЯ на всю длину стены
КАРНИЗ ДЛЯ ШТОР С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ на 1 ряду
КАРНИЗ ДЛЯ ТЮЛЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ на 2 ряду.
ДЛИНА НИШИ = на всю стену
ВЫСОТА НИШИ = от 12 до 20 см в зависимости от дизайна потолка;
ШИРИНА НИШИ = расстояние от стены до максимально выступающего элемента (подоконник или батарея или стояк) обычно 8-12см + 1-3 см.+ толщина профиля 3-5см для тюля + расстояние между рядами 10 см + толщина профиля 3-5см для штор + 10 см. перед карнизом (чем больше высота ниши и тяжелее шторы, тем больше расстояние перед карнизом!);
ПРИМЕР 3: ЕСЛИ КАРНИЗ УГЛОВОЙ или ЭРКЕРНЫЙ с одним двигателем, то к полученному расчёту прибавьте дополнительно +3-5см для корректного движения каретки в радиусном повороте карниза.
-
МОНТАЖ КАРНИЗА НА ПОТОЛОК
-
МОНТАЖ КАРНИЗА НА СТЕНУ
2. ФОРМА, РАЗМЕР КАРНИЗА И МОЩНОСТЬ
артикул двигателя:
длина карниза: |
Glydea Ultra 35 и
MoveLite
|
Glydea Ultra 60 |
Glydea Ultra 60 Tandem (2 привода на 1 карнизе) |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 м | 6 м | 10 м | 6 м | 10 м | 12 м | 6 м | 10 м | 15 м | |
![]() прямой, раздвижение в одну сторону |
35 кг | 35 кг | 35 кг | 60 кг | 60 кг | 55 кг | 100 кг | 100 кг | 100 кг |
![]() прямой, раздвижение от центра |
35 кг | 35 кг | 35 кг | 60 кг | 60 кг | 55 кг | 100 кг | 100 кг | 100 кг |
![]() угловой или с 1 боковиной, раздвижение в одну сторону |
35 кг | 25 кг | 20 кг | 45 кг | 45 кг | 35 кг | 100 кг | 80 кг | 80 кг |
![]() угловой или с 1 боковиной, раздвижение от центра |
35 кг | 25 кг | 20 кг | 45 кг | 45 кг | 35 кг | 100 кг | 80 кг | 80 кг |
![]() эркер или с 2 боковинами, раздвижение в одну сторону |
15 кг | 10 кг | - | 35 кг | 25 кг | - | 70 кг | 70 кг | 56 кг |
![]() эркер или с 2 боковинами, раздвижение от центра |
15 кг | 10 кг | - | 35 кг | 25 кг | - | 70 кг | 70 кг | 56 кг |
![]() эркер раздвижение в одну сторону |
35 кг | 15 кг | - | 35 кг |
8 м/ 25 кг |
- | 70 кг |
8 м/ 56 кг |
- |
![]() эркер раздвижение от центра |
30 кг | 10 кг | - | 30 кг |
8 м/ 25 кг |
- | 70 кг |
8 м/ 56 кг |
- |
Максимальная нагрузка на один бегунок: 1.5 кг
Рекомендации по выбору веса шторы дается без учета дополнительного сопротивления, создаваемого при контакте шторы с карнизом или на пути ее перемещения
Таблица подбора веса штор в зависимости от формы аккумуляторного карниза Irismo WireFree 45
Конфигурация карниза | Длина карниза / максимальный вес шторы, кг | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Irismo 45 WireFree | |||||||||
3 м | 6 м | 10 м | |||||||
1. Прямой |
![]() ![]() ![]() |
45 | 45 | 45 | |||||
2. С боковиной или эркер с углами |
![]() |
45 | 35 | 30 | |||||
![]() |
45 | 35 | 30 | ||||||
![]() |
25 | 20 | - | ||||||
![]() |
25 | 20 | - | ||||||
3. Эркер |
![]() |
45 | 25 | - | |||||
![]() |
35 | 30 | - |
Подбор вес штор в зависимости от формы аккумуляторного карниза MoveLite WireFree 35 RTS
Данный карниз изготавливается только прямой формы длиной до 6м. Вес штор до 35кг.3. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ, ТИП ДВИГАТЕЛЯ и ТИП УПРАВЛЕНИЯ
Эксперты компании Somfy сформулировали важные правила:
- Для электроприводов с фазным управлением должна быть исключена возможность одновременной подачи команд «Вперед» и «Назад». Такой режим близок к короткому замыканию и приводит к аварийной перегрузке электрической схемы.
- Нельзя экономить на сечении проводов в кабеле питания. Somfy рекомендует использовать Тип кабеля NUM / ВВГ НГ 4х1,5 мм2, кабель 3×1,5. Для низковольтной шины управления кабель JST 2х2х0,8 мм2
-
Подсоединение привода к электросети при управлении через стационарный выключатель производится через 4-жильный кабель с сечением проводов 1,5 мм2. Однако при управлении через пульт, смартфон или от системы умного дома кабель заменяется на 3-жильный.
-
Если проект подразумевает электрокарнизы с приводами на радиоуправлении на двух и более окнах, число приводов увеличивается и к щитку и выключателям подсоединяется каждый из них.

WT – Wired Technology ((технологии WT, Uno) проводное фазное управление)
управление от проводной кнопки или системы «Умный Дом».
Важным требованием к такому управлению должна быть функция блокировки от одновременных включений противоположных направлений. Так как такой режим близок к короткому замыканию и приводит к аварийной перегрузке электрической схемы.
Выключатель монтируется в удобном месте, а кабель питания (который является одновременно и кабелем управления) прокладывается к двигателю.



Схема подключения при индивидуальном управлении:

Схема подключения при групповом управлении (синхронная работа группы карнизов):


DCT – Dry Contact Technology (беспотенциальный «сухой» контакт)
беспотенциальный «сухой» контакт– когда питание на привод подаётся постоянно, а управление движением производится через разъём RG12, на контакты которого подаются слаботочные сигналы с «сухих» контактов выключателя либо внешней схемы управления.
По технологии DCT может быть легко реализовано одновременное управление несколькими приводами или децентрализованное управление.

RTS – Radio Technology Somfy (радиоуправление)
Для приводов RTS можно использовать беспроводное управление по радиоканалу. При этом используются несколько вариантов пультов управления, например беспроводная кнопка на стене плюс пульт. Также есть возможность управления со смартфона.
При монтаже приводов с радиоуправлением следует учитывать, что для питания каждого привода нужно предусмотреть отдельный автоматический выключатель в щитке. Это необходимо для удобства программирования приводов.


SDN – Somfy Digital Network (двусторонний протокол управления)
WireFree RTS – Аккумуляторный привод
Предписания по подключению и управлению асинхронными приводами Somfy
1 . Запрещается параллельное подключение приводов .
2 . Запрещается одновременная подача команд на движение «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» .
3 . Между переключением команд на движение «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» необходимо выдерживать паузу не
менее 0,5 с .
4 . При изготовлении конструкций и при их монтаже обязательно применение
монтажного кабеля, соответствующего типу привода .
Во избежание повреждения приводов нужно запомнить и не повторять приведенные ниже наиболее частые причины.
У параллельно включенных асинхронных приводов никогда не бывает одинакового времени работы, как не бывает и двух одинаковых конструкций . Поэтому привод, первым достигший конечного положения, останавливается . При этом остается нормально замкнутым микровыключатель противоположного направления, через который привод возбуждается еще работающими приводами вследствие индуктивного и емкостного напряжения на обмотке противоположного движения . Эти обратные напряжения, способные достигать 1000 В, приводят остановившийся привод в движение в обратном направлении, пока он не окажется под действием вновь замкнувшегося концевого
выключателя снова под напряжением сети и не начнет снова двигаться в другом направлении . Это «маятниковое» движение продолжается до тех пор, пока все включенные параллельно приводы не достигнут своих конечных положений . При каждом переключении такого рода конечный выключатель перегружается и подгорает (см . также п . 3 «Слишком короткая пауза») .
Последствия:
Чаще всего это проявляется в несанкционированном изменении конечных положений конструкций, которое выглядит как «маятниковые» движения полотна конструкции. В экстремальных случаях контакты концевых выключателей свариваются, что ведет к непрерывному приведению в действие привода . Особенностью является скрытость повреждения . Все это служит причиной выхода приводов из строя и механических повреждений конструкций, в которых они установлены .
Проблема параллельного включения должна быть решена путем установки блока группового управления с раздельной контактной группой для каждого привода, например, TR2, TR4

направлений, например, двухклавишных выключателей для освещения или смонтированных в нескольких местах устройств управления без блокировки может происходить
одновременная подача команд на движения «вверх» и «вниз» . Это недопустимо, так как от возникающей взаимной индукции в обмотках электродвигателя перегружаются контакты микровыключателей системы концевых выключателей . Этот вариант подключения близок к короткому замыканию и характеризуется превышением номинального тока в десять и более раз .

При изменении направления вращения (реверсировании) необходимо выдерживать паузу около 0,5с. Это требуется для того, чтобы привод и конструкция механически остановились, а также спали индукционные напряжения в приводе и заряд конденсатора (другими словами, для завершения переходных процессов) . Если привод переключить слишком быстро, то кратковременно возникают
чрезмерно сильные токи, которые могут разрушить контакты управляющих реле и иногда вызвать их сваривание . Это ведет к тому, что одновременно включаются оба направления движения, следствием чего является повреждение микровыключателей привода (см . п . 1). Неисправности
такого рода возникают особенно в случае свободно программируемых устройств (С-Bus, KNX, LON и т . д .) и самостоятельно разработанных релейных схем. Все вышеописанные повреждения часто возникают лишь после определенного времени эксплуатации, так как концевые выключатели несколько раз выдерживают нагрузки . В поставляемых компанией Somfy системах управления все эти особенности учтены, т .к . они специально разработаны для приводов Somfy