Салон штор
Красота рядом - приходите за ней к нам

Каталог

Античные стили

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ стиль характеризуется отсутствием роскоши в интерьере(главное отличие от Др.Римского стиля). Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
ДРЕВНЕРИМСКИЙ стиль – античная роскошь. Стремление к роскоши не знало предела, и выражение "золотой дом Нерона" дошло до наших дней как символ умопомрачительного богатства.В моде были ткани с каймой, которая, как и в одежде, указывала на знатность хозяев. Такой тканью обтягивались подушки, набитые пухом германских гусей, из неё шили покрывала. Римляне славились выделкой меха и кожи, используемых в интерьере. Шёлковые ткани ввозились из Китая. У ложа простирался "ковёр" из кубиков мозаики.


Средневековые стили

РОМАНСКИЙ (Х-XII) и ГОТИЧЕСКИЙ (XII-XV)
Декор окна - витраж. Стены могут быть декорированы малиновым бархатом или т.зелёным сукном, гобелены. Орнаменты- гербы, листья винограда.

Стиль Ренессанс / Возрождение

РЕНЕССАНС (XIV-XVI)
В декоре прослеживается греко римская монументальность. Во всём используется правило золотого сечения. Цветовая гамма разнообразная от тёмных и мрачных до светлых и пастельных. Для украшения окон и дверных проемов применяются богатые драпировки с большими, обычно жёсткими ламбрекенами украшенными бахромой. Драпировки, также отделанные бахромой, перехвачены в нижней части подхватом шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве элементов украшения вообще характерно для драпировок этого времени.

Стиль Барокко

БАРОККО (конец XVI - нач. XVIII)
Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Драпировка в период барокко играла важную роль в оформлении интерьеров жилых зданий. Шторы, портьеры и балдахины шили из шелка, бархата, парчи, муара и тафты; с характерным крупным узором. Ткань драпировалась вычурно, в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями. За счет применения многослойных ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище шторы также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и шнуром.
Отличительной чертой штор, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.
Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам. Появились подъёмные шторы. Часто в отделке стен применяли ШТОФ (тяжёлый жаккардовый шёлк/шерсть), в этом случае окна и двери оформлялись в том же цвете и рисунке.

Стиль Рококо

РОКОКО (вторая четв.XVIII)
Стиль роскоши. Портьеры и шторы более кокетливы и фривольны, где главное украшение- ламбрекен.Применяется отделка шнуром. Характерно: эротичные и пасторальные сюжеты, китайские мотивы, орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд. В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие раковины и банты. Используются и другие декоративные мотивы. Ламбрекен украшен лентами, розочками и кистями.
Цветовая гамма: пастельные, разбелённые, жемчужные.

Стиль Классицизм

КЛАССИЦИЗМ (конец XVII- конец XVIII)
По своей сути классицизм есть обращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Пресыщенность причудливыми формами рококо вскоре вызвала в печати призывы к искусству более трезвому и рациональному. И тут как нельзя кстати пришлась вновь воскресшая мода на всё античное. Буржуазные просветители воспевают Римскую республику, учёные-историки пишут обширные труды по античности, археологи раскапывают Помпеи. Это стиль спокойствия, достоинства и гармонии. Правильные геометрические формы, простые линии, симметрия. Используется: дерево с позолотой, шёлк, жаккард, муар, бархат, шнуры и подхваты. Цветовая гамма: спокойные благородные тона, бледно жёлтый, бледно розовый, светло зелёный, сиреневый, светло голубой.

Стиль Ампир

АМПИР (конец XVIII- нач XIX)
Классицизм времён Наполеона. В основе искусство Др.Рима. Строгая симметрия. В декоре используется оружие, факелы, лавровые венки, буквы "N". На металлическом карнизе с кольцами наконечники - копья, орлы, головы животных. Кровать увенчана пышным балдахином и стоит вдоль стены(а не перпендикулярно к ней как в XVII-XVIII вв.) Вытканная золотом шёлковая обивка. На шторах, портьерах, балдахинах орнаментальная отделка и тяжёлая бахрома. Цвета насыщенные: вишнёвый, т.розовый, шафранно-жёлтый, белый, золото, чёрный, голубой.

Эклектика

ЭКЛЕКТИКА (XIX)
Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещи с разных концов света Востока, Азии, Средиземноморских стран. Характерно повторение и смешение разных исторических стилей: барокко, рококо, ренессанса, ампира и др., но объединённых, например, цветом. Главное в эклектике - красота и комфорт.

Стиль Модерн / Ар-Нуво / Юнгендстиль /Либерти

МОДЕРН (конец XIX- нач XX)
Плавные, текучие, витиеватые линии имитирующие стебли растений. Окна и двери оформлены витражами растительной тематики, возможно присутствие женских длинноволосых фигур и животных. Цветовая гамма: розовый, зелёный, лиловый, голубой.

Стиль Ар-деко

АР-ДЕКО (1920-1950)
Это синтез авонгарда и неоклассицизма. Стиль "звёзд", иллюзия благополучия. В СССР просматривается отдельное направление - "Сталинский ампир". Для Ар Деко "роскошь" - это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета (посмотрите автомобили 20-30-х). Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно красиво. Используются дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шкурки ящериц, кожа крокодила, кожа акулы, перья.
Ар деко это геометрические формы и орнаменты- в духе Матисса, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными, египетскими и африканскими мотивами.
Ткани: 20-е годы- абстрактные растительные рисунки в ярких но пастельных цветах; после 25-х - тенденции кубизма; с 30-х более популярны однотонные- бархат, плюш, велюр. Шторы простые, без ламбрекенов и драпировок.

Стиль Поп-Арт

ПОП-АРТ (1950-1960)
Радужные и яркие ткани, красивые драпировки, покрывала и подушки. Печатные рисунки- геометрические, комиксы и газеты.

Стиль Минимализм

МИНИМАЛИЗМ (с 1960)
Ткани в интерьере почти нет.
Допустимо: римские шторы и жалюзи.

Стиль Хай-тек

ХАЙ-ТЕК ( с 1980)
Стекло, пластик, серебоисто-металлические цвета.
Ткани: с металлическим или стеклянным блеском - органза, тафта.
Простые формы штор и покрывал. Металлические карнизы и шторы на люверсах.
Жалюзи "металик".

Стиль Фьюжн

Фьюжн (конец 90-х) - сочетание несочетаемого: классической планировки и отделки стен и хай-тек мебели, китайский фарфор и гобелены. Для того, чтобы создать интерьер в стиле фьюжн требуется определенная смелость - зачастую вещи кажутся совершенно несочетаемыми, поскольку мы привыкли видеть их в рамках определенного стиля: классицизма, барокко, ампира или хай-тека. Профессиональные дизайнеры наверняка подскажут, какие детали будут гармоничнее сожительствовать друг с другом в интерьере, однако, создавать фьюжн самостоятельно - не менее интересно. Главное не забывать, что интерьер в стиле фьюжн должен быть гармоничным, не перегруженным деталями, а, скорее, напротив тяготеть к простору и легкости, и обязательно создавать позитивную атмосферу. Стиль fusion - наглядный и довольно позитивный пример глобализации культуры - он впитывает мотивы и элементы различных национальных принципов оформления жилого пространства, использует этнические элементы вместе с классическими и универсальными.

Этнические стили

Японский стиль

Китайский стиль

Скандинавский стиль

Английский стиль

Французский стиль

Голландский стиль

Прованский стиль

Арабский стиль

Восточный стиль

Мароканский стиль

Египетский стиль

Индийский стиль

Средиземноморский стиль

Кантри стиль

Африканский стиль

Коллониальный стиль






  ПАРАД СТИЛЕЙ:  

Стиль Макинтоша 
(1890-1910)
Викторианский стиль
 (1890-191
Стиль Хэпплуайта, Адама, Шератона 
(1755-1780)
Стиль Чиппендейла
(1755-1780)
Стиль королевы Анны
(годы правления 1702-1714)
Стиль Тюдоров
(годы правления 1485-1603)
Ар деко
(1920-1940)
Модерн
(1890-1920)
Стили Наполеона III
(годы правления
1852-1870)
Стили Луи-Филиппа
(годы правления
1830-1848)
Стиль Реставрации
(1815-1830)
Ампир
(1804-1815)
Стиль Директории
(1795-1799)
и Консульства
(1799-1804)
Стиль Людовика XVI
(годы правления 1774-1793)
Стиль Людовика XV
(годы правления 1723-1750)
Стиль Регентства
(1715-1723)
Стиль Людовика XIV
(1643-1715)
Стиль Людовика XIII
(1610-1643)
Ренессанс
(XIV-XVI века)
Конструктивизм
(1920-1930)
Русский модерн
 (1890-1920)
Русский ампир
(1796-1825)
Бидермайер
(1815-1848)




© 2011, Салон штор "Декоратор"

Создание и продвижение сайта: "АСВИКОМ"